Основные принципы витринистики
Витринистика – это один из видов маркетинга, связанный с визуальной презентацией товаров. Витринистика направлена на разработку и
внедрение проектов по оформлению витрин. При разработке таких проектов в равной степени учитываются и математические подсчеты
(локация магазина, величина потока людей, количество чеков за период, средний чек), и творческая составляющая.
Основные принципы витринистики:
Витрина как продолжение фирменного стиля магазина. Оформлять витрину стоит в таком же стиле, как и сам магазин – цветовая гамма, используемые отделочные материалы, общая идея.
Подсветка для витрин. Использование подсветки создает выразительный образ магазина, привлекает внимание покупателей в пасмурную погоду, в вечернее время. Данное правило действует как для наружных витрин, так и для витрин внутреннего фасада в торгово-развлекательных центрах.
Регулярная смена экспозиции в витрине. Такой прием помогает поддерживать стабильно высокий интерес покупателя к магазину и его товару. Смену экспозиции целесообразно приурочивать в сезонным изменениям (приход весны, новогодние праздники), к сезонам распродаж.
Достаточное расстояние до пешехода. При этом, если расстояние от пешехода до витрины больше 2 метров (например, присутствие зеленой дорожки), то рекомендовано концептуальное оформление всего пространства витрины. Если расстояние минимальное (например, витрины в торговых центрах), то акцент делается на середине нижней части. По этой причине в витрине модных брендов рядом с одетыми манекенами часто размещают новую обувь и аксессуары.
Выбор устойчивых и износостойких материалов, использование защитных материалов. Как пример – воздушный прогрев возле стекла витрины или покрытие стекла дополнительными веществами. Все эти действия направлены на защиту стекла от обледенения в морозную погоду.
Витрины – не только лицо магазина, но и мощный рекламный инструмент: их оригинальный вид вызывает у потенциальных покупателей желание зайти в магазин, рассмотреть товар поближе, потрогать, примерить и в конечном счете совершить покупку. Именно поэтому над оформлением витрин работает целая команда художников и дизайнеров, знающих, как представить товар в самом выгодном свете.
Типы витрин и основные правила их оформления.
Безупречное оформление витрины требует знания законов композиции, умения управлять торговыми площадями. Кроме того, нужно представлять, чем витрина может «зацепить» проходящего мимо человека. Она должна побудить потенциального покупателя, зайти внутрь. При этом, любая другая реклама (в интернете, по ТВ, радио и т.д.) требует большей активности – надо заходить на сайт, консультироваться по телефону, совершать поездку. А если заинтересовала витрина – клиенту всего-то нужно сделать пару лишних шагов до двери магазина. Рассмотрим, какие бывают витрины, и каким магазинам они подходят.